Кафедра маркетингу


Литовченко
Ірина Львовна
Завідуюча кафедрою
д.е.н., професор

Творчість без стратегії називається мистецтвом.
Творчість зі стратегією називається маркетингом.
Джефф Річардс

Кафедра маркетинга имеет давнюю историю, которая берет свое начало с 25.04.1975 г. Изначально кафедра носила название кафедры экономики и организации материально-технического снабжения (в то время в СССР понятие «маркетинг» было не актуально), затем несколько раз переименовывалась, называясь кафедрой управления материальными ресурсами (1989 г.), а после обретения независимости Украины и ее перехода к рыночной экономике стала кафедрой маркетинга, экономики и туризма (1998 г.). С 2003 г. кафедра неизменно называется кафедрой маркетинга.

За эти годы на кафедре сформировалась научная школа, основными направлениями которой являются развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, Интернет-маркетинга, логистики. Коллектив кафедры насчитывает 3 докторов экономических наук, 8 кандидатов экономических наук, 6 преподавателей. Кафедра отличается наличием добрых традиций, соответствующих Одесскому национальному экономическому университету.

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Обучаясь по специальности «маркетинг», Вы узнаете не только об истоках маркетинга, но и научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Дисциплины кафедры охватывают перечень маркетинговых мероприятий от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний до осмысленного ценообразования.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения), магистров (5,5 лет обучения) по специальности «Маркетинг». Уже на 1-м курсе студенты знакомятся с будущей профессией, изучая предмет «Введение в специальность». На 2-м курсе исследуют «Поведение потребителей», «Товароведение», обосновывают «Маркетинг». На 3-м курсе специальных предметов становится все больше: «Маркетинговые исследования», «Маркетинговая товарная политика», «Международный маркетинг», «Маркетинговая политика распределения», которые охватывают различные направления маркетинговой деятельности предприятия. Студенты 4-го курса изучают «Промышленный маркетинг» для изучения особенностей маркетинга на рынке В2В, «Логистику» для понимания специфики управления материальными потоками в процессе снабжения, «Инфраструктуру товарного рынка» для представления объектов и субъектов маркетинговой среды функционирования предприятия. Изучение «Маркетинговой ценовой политики» необходимо для обоснования современных методов ценообразования с маркетинговой точки зрения. «Маркетинговая политика коммуникаций» создает целостное представление о продвижении товаров и услуг в современных условиях. Изучение таких точных дисциплин, как «Экономико-математические модели в маркетинге» и «Информационные системы и технологии в маркетинге» формирует у студентов азы математической и компьютерной грамотности в сфере маркетинговых информационных продуктов. «Стратегия ведения деловых переговоров» дает практические рекомендации для работы маркетологов международного уровня.

Магистры совершенствуют знания в ходе освоения «Рекламного менеджмента», «Маркетингового менеджмента», «Стратегического менеджмента», «Товарной инновационной политики». Также для обучения на выбор предлагаются дисциплины «Интернет-маркетинг», «Имитационное моделирование в маркетинге», знания специфики которых являются наиболее востребованы на сегодняшний день.

Помимо учебной деятельности, студенты-маркетологи вовлечены в участие и организацию интересных кафедральных мероприятий. Становится традиционным проведение Дня маркетолога 25 октября каждого года, а также Международного фестиваля-конкурса «РЕКЛАМА-ФЕСТ» в начале декабря.


пров. Привокзальний, 2, к. 309
722-22-11
k.market
  • Документація кафедри
  • Дисципліни кафедри (Бакалавріат)
    • Вступ до фаху
    • Поведінка споживачів
    • Товарознавство
    • Маркетинг
    • Маркетингова товарна політика
    • Маркетингове ціноутворення
    • Маркетингові комунікації
    • Міжнародний маркетинг
    • Маркетингова політика розподілу
    • Математичні і статистичні методи в маркетингу
    • Інформаційні системи в маркетингу
    • Інтернет-маркетинг
    • Виставкова діяльність
    • Логістика
    • Маркетинг промислового підприємства
    • Маркетинг послуг
    • Маркетингові дослідження
    • Паблік рілейшнз
    • Дизайн реклами
  • Дисципліни кафедри (Магістратура)
    • Маркетинговий менеджмент
    • Стратегічний маркетинг
    • Рекламний менеджмент
    • Брендинг
    • Товарна інноваційна політика
    • Управління проектами маркетингу
    • Імітаційне моделювання в маркетингу
    • Логістичний менеджмент
    • Маркетинг в соціальних мережах
    • Менеджмент торгово-посередницької діяльності
    • Стандартизація і сертифікація
    • Маркетинг територій
    • Маркетинговий аудит
    • Маркетинг на ринку В2В
    • Інформаційний маркетинг
    • Методологія наукових досліджень
    • Системний синтез і аналіз в маркетингу
    • Державний маркетинг
    • Методологія дослідження ринку
    • Еволюція теорії маркетингу
    • Проблеми сучасного маркетингу
    • Глобальна економіка
    • Інтегровані маркетингові комунікації
ONEU LOGO