Маркетинг

Литовченко
Ирина Львовна
Заведующая кафедрой
д.э.н., профессор

Творчество без стратегии называется искусством.
Творчество со стратегией называеться маркетингом.
Джефф Ричардс

История кафедры маркетинга

Кафедра маркетинга имеет давнюю историю, которая берет свое начало с 25.04.1975 г. Изначально кафедра носила название кафедры экономики и организации материально-технического снабжения (в то время в СССР понятие «маркетинг» было не актуально), затем несколько раз переименовывалась, называясь кафедрой управления материальными ресурсами (1989 г.), а после обретения независимости Украины и ее перехода к рыночной экономике стала кафедрой маркетинга, экономики и туризма (1998 г.). С 2003 г. кафедра неизменно называется кафедрой маркетинга.

Направления научной школы кафедры

За эти годы на кафедре сформировалась научная школа, основными направлениями которой являются развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, Интернет-маркетинга, логистики. Коллектив кафедры насчитывает 3 докторов экономических наук, 8 кандидатов экономических наук, 6 преподавателей. Кафедра отличается наличием добрых традиций, соответствующих Одесскому национальному экономическому университету.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения), магистров (5,5 лет обучения) по специальности «Маркетинг».

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Типичная карьера маркетолога:

Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) — начальник отдела — директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Содержание учебных планов:

Обучаясь по специальности «маркетинг», Вы узнаете не только об истоках маркетинга, но и научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Дисциплины кафедры охватывают перечень маркетинговых мероприятий от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний до осмысленного ценообразования.

Помимо учебной деятельности, студенты-маркетологи вовлечены в участие и организацию интересных кафедральных мероприятий. Становится традиционным проведение Дня маркетолога 25 октября каждого года, а также Международного фестиваля-конкурса рекламы 6-8 декабря.

Беспалов
Владимир Михайлович

к.э.н., доцент

Саенсус
Мария 
Анатольевна
к.э.н., доцент

Сотников
Юрий Николаевич

к.э.н., доцент

Губерник
Аркадий Алексеевич

к.э.н., доцент

Обнявко
Александр Валентинович

к.э.н., доцент

Рулинская
Ольга Владимировна

к.э.н., старший преподаватель

Шкурупская
Ирина Александровна

к.э.н., преподавтель

Гоцуляк
Александра 
Витальевна
старший преподаватель

Хмелярова
Яна Анатольевна

преподаватель

Полянская
Ольга Евгеньевна

преподаватель

Зіньковська
Дар`я Володимирівна

лаборант

Всеукраинский фестиваль-конкурс рекламы 6-7 декабря 2014 (проводится раз в два года)
Формат проведения фестиваля:
  • конкурс работ учеников вузов, колледжей и школ Украины по двум направлениям: рекламные видео-ролики и печатная реклама;
  • приглашение компаний со всей Украины, которые представляют разные сферы бизнеса (рекламные компании, крупные производственные предприятия, туристические фирмы, банки, крупные торговые сети, фитнес-клубы, кафе, телекоммуникационные компании и др.) для выбора кандидатов на должности рекламистов, специалистов по PR и коммуникациям.


День маркетолога 14 ноября (2014)

11 ноября студенты и преподавательский состав совместно организовали праздник, посвященный Международному дню маркетолога. Все группы принимали активное участие в подготовке праздника. Невероятно воспалительными, порой по-доброму странными, веселыми и интеллектуальными были выступления: от веселых видео о «нелегкой» студенческой жизни в викторин на проверку эрудиции в сфере их будущей профессиональной деятельности.


25 декабря 2014 на заседании диссертационного совета Д 41.055.03 состоялась защита кандидатской диссертации преподавателя кафедры маркетинга Шкурупськой Ирины Александровны. Тема «Интегрированные маркетинговые коммуникации предприятий на рынке гелиоэнергетического оборудования», научный руководитель — д.э.н., доц. Литовченко И. Л.

Коллектив кафедры поздравляет соискательницу с успешной защитой!


Экскурсия в Музей интересной науки (2015)


Научная студенческая конференция (проводится ежегодно 10 апреля)

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена ​​не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Обучаясь по специальности «Маркетинг», Вы научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Обучение на кафедры «Маркетинга» охватывает перечень маркетинговых дисциплин от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний к осмысленному ценообразования, создают фундамент по формированию высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста.

проулок Привокзальный, 2, к. 309
722-22-11
k.market@oneu.edu.ua

marketing-oneu.org.ua

  • Вступ до фаху
  • Поведінка споживачів
  • Товарознавство
  • Маркетинг
  • Маркетингова товарна політика
  • Маркетингове ціноутворення
  • Маркетингові комунікації
  • Міжнародний маркетинг
  • Маркетингова політика розподілу
  • Математичні і статистичні методи в маркетингу
  • Інформаційні системи в маркетингу
  • Інтернет-маркетинг
  • Виставкова діяльність
  • Логістика
  • Маркетинг промислового підприємства
  • Маркетинг послуг
  • Маркетингові дослідження
  • Паблік рілейшнз
  • Дизайн реклами
  • Маркетинговий менеджмент
  • Стратегічний маркетинг
  • Рекламний менеджмент
  • Брендинг
  • Товарна інноваційна політика
  • Управління проектами маркетингу
  • Імітаційне моделювання в маркетингу
  • Логістичний менеджмент
  • Маркетинг в соціальних мережах
  • Менеджмент торгово-посередницької діяльності
  • Стандартизація і сертифікація
  • Маркетинг територій
  • Маркетинговий аудит
  • Маркетинг на ринку В2В
  • Інформаційний маркетинг
  • Методологія наукових досліджень
  • Системний синтез і аналіз в маркетингу
  • Державний маркетинг
  • Методологія дослідження ринку
  • Еволюція теорії маркетингу
  • Проблеми сучасного маркетингу
  • Глобальна економіка
  • Інтегровані маркетингові комунікації