Маркетинг

Литовченко
Ирина Львовна
Заведующая кафедрой
д.э.н., профессор

Творчество без стратегии называется искусством.
Творчество со стратегией называеться маркетингом.
Джефф Ричардс

История кафедры маркетинга

Кафедра маркетинга имеет давнюю историю, которая берет свое начало с 25.04.1975 г. Изначально кафедра носила название кафедры экономики и организации материально-технического снабжения (в то время в СССР понятие «маркетинг» было не актуально), затем несколько раз переименовывалась, называясь кафедрой управления материальными ресурсами (1989 г.), а после обретения независимости Украины и ее перехода к рыночной экономике стала кафедрой маркетинга, экономики и туризма (1998 г.). С 2003 г. кафедра неизменно называется кафедрой маркетинга.

Направления научной школы кафедры

За эти годы на кафедре сформировалась научная школа, основными направлениями которой являются развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, Интернет-маркетинга, логистики. Коллектив кафедры насчитывает 3 докторов экономических наук, 8 кандидатов экономических наук, 6 преподавателей. Кафедра отличается наличием добрых традиций, соответствующих Одесскому национальному экономическому университету.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения), магистров (5,5 лет обучения) по специальности «Маркетинг».

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Типичная карьера маркетолога:

Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) — начальник отдела — директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Содержание учебных планов:

Обучаясь по специальности «маркетинг», Вы узнаете не только об истоках маркетинга, но и научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Дисциплины кафедры охватывают перечень маркетинговых мероприятий от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний до осмысленного ценообразования.

Помимо учебной деятельности, студенты-маркетологи вовлечены в участие и организацию интересных кафедральных мероприятий. Становится традиционным проведение Дня маркетолога 25 октября каждого года, а также Международного фестиваля-конкурса рекламы 6-8 декабря.

Беспалов
Владимир Михайлович

к.э.н., доцент

Саенсус
Мария 
Анатольевна
к.э.н., доцент

Сотников
Юрий Николаевич

к.э.н., доцент

Губерник
Аркадий Алексеевич

к.э.н., доцент

Обнявко
Александр Валентинович

к.э.н., доцент

Рулинская
Ольга Владимировна

к.э.н., старший преподаватель

Шкурупская
Ирина Александровна

к.э.н., преподавтель

Гоцуляк
Александра 
Витальевна
старший преподаватель

Хмелярова
Яна Анатольевна

преподаватель

Полянская
Ольга Евгеньевна

преподаватель

Зиньковская
Дарья Владимировна

преподаватель

Приглашаем получить образование будущего!

Кафедра маркетинга открыла новую образовательную программу «Международная логистика».

Что это?

Управление материальными потоками

Суть деятельности:

  • Организация доставки товаров и услуг предприятия необходимым потребителям в определенные соглашением время и место;
  • Определение оптимальных пунктов размещения элементов логистической инфраструктуры: складов, транспортных терминалов, производственных помещений, торговых сетей и других;
  • Планирование закупок сырья и материалов, поиск потенциальных поставщиков и размещение заказов, страхование грузов, контроль выполнения заказов, оплата;
  • Изучение транспортного рынка и разработка маршрутов транспортировки грузов;
  • Организация и координация грузоперевозок;
  • Управление складскими запасами, проектирование складских помещений, комплектация заказов;
  • Ведение документооборота, контроль договоров и счетов контрагентов

Профессиональное воплощение:

  • Логист в транспортных отделах, внешнеэкономических отделах, службах снабжения;
  • Логист в аналитических службах на промышленных предприятиях;
  • Менеджер по снабжению;
  • Экспорт-менеджер, импорт-менеджер;
  • Менеджер по международным перевозкам;
  • Менеджер по транспортно-экспедиторской деятельности;
  • Управляющий складом готовой продукции;
  • Логист в специализированных компаниях, предлагающих сторонним фирмам услуги транспортировки и складского хранения;
  • Эксперт сбытовой, транспортной, складской и закупочной логистики;
  • Руководитель отдела логистики;
  • Руководитель подразделения логистической компании или транспортно-логистического центра

Предметы изучения:

1 курс

  • Украинский язык для профессионального общения;
  • Политология и экономическая социология;
  • Психология делового общения;
  • Общая экономическая теория;
  • Введение в специальность;
  • Международная экономика;
  • Менеджмент

2 курс

  • Микроэкономика;
  • Макроэкономика;
  • История экономики и экономической мысли;
  • Теория вероятности и математическая статистика;
  • Теория и практика маркетинга;
  • Статистика;
  • Бухгалтерский учет;
  • Закупочная логистика;
  • Система технологии промышленности;
  • Интеллектуальная собственность в бизнесе

3 курс

  • Информационные системы и технологии в экономике;
  • Экономика труда и социально-трудовые отношения;
  • Финансы;
  • Экономический анализ;
  • Товароведение;
  • Маркетинговое ценообразование;
  • Иностранный язык для профессионального общения;
  • Экологические аспекты логистической деятельности;
  • Международная тарифная политика;
  • Экономика предприятия;
  • Международный маркетинг;
  • Маркетинговая политика распределения;
  • Математические и статистические методы в маркетинге.

4 курс

  • Маркетинг партнерских отношений в сфере банковских услуг;
  • Правовые основы коммерческой деятельности;
  • Транспортная логистика и интермодальные перевозки;
  • Управление складскими комплексами и запасами;
  • Виртуальные цепи поставок;
  • Управление логистическими системами;
  • Страхование транспорта;
  • Международные транспортные коридоры;
  • Таможенное дело;
  • Моделирование логистических процессов;

📌11 ноября — Международный день маркетолога и Всемирный день шопинга!🎉

На кафедре относятся к этому событию весьма творчески- каждая группа нашей специальности подготовила креативное поздравление в адрес любимых преподавателей!

Так, 55 и 35 группа подготовила конкурсы на знание брендов, узнавание принадлежности лидеров мнений к разным товарным категориям со сладкими призами! Маркетологи 2-го и 4-го курсов подготовили смешные видеоролики о насущных проблемах жизни студентов в ОНЭУ! Первокурсники порадовали веселыми песнями и даже танцевальными номерами!

В целом, праздник удался на славу! Отдельная благодарность уже слаженному коллективу ведущих, звуковику, оформлению, отточенной работе кураторов во главе с Барановской Мариной Игоревной!

📌25 октября в Украине отмечают День маркетолога. 

Наша кафедра решила приурочить к этому событию Студенческую конференцию, в которой участвовали студенты-маркетологи всех курсов, сделав это мероприятие поистине торжественным!

Ребята сделали целых 13 докладов на актуальные и животрепещущие темы маркетинга — от особенностей нейминга, брендинга и использования НЛП в рекламе до развития видеохостинга и технологий блокчейн.

Важно отметить не менее интересные доклады студентов ФЭФ иФЭУП, посвещенные психологии цветового влияния, сервису и экологического маркетинга!

По итогам выступлений преподавателями кафедры маркетинга был выбран лучший доклад, автором которого стала Коглер Тамара,студентка 55 группы. Приз зрительских симпатий достался Момотенко Екатерине, студентке 35 группы. 

Отдельная благодарность нашим ведущим — Сергею Шульге и Маргарите, а также звукорежиссеру — Владу Гозуну 

📌03 октября 2018 г. студенты 1-го курса ФМЭ имели уникальную возможность посетить  Одесский авиационный завод✈

03 октября 2018 г. будущие маркетологи, а пока еще студенты 1-го курса ФМЭ, во главе с зав.кафедрой Литовченко Ириной Львовной и доцентом Обнявко Александром Валентиновичем имели уникальную возможность посетить государственное предприятие стратегического масштаба — Одесский авиационный завод!

Огромная гордость переполняет всех нас от осознания, что в нашем городе-герое существует и не смотря ни на какие экономические трудности функционирует авиазавод! Каково было наше удивление, когда мы узнали, что история отечественного авиастроения насчитывает более 108 лет! 

Благодаря интересному и душевному рассказу историка авиазавода Анатолия Михайловича Шевченко мы познакомились с редчайшими фактами о первых самолетах в дореволюционной Одессе, о летчике Ефимове и основоположнике завода Анатре, фамилией которого назвали самые популярные летательные аппараты 20 в., а также о современных достижениях украинского авиастроения. 

Территория авиазавода расположена на площади более 23 га. На сегодняшний день на предприятии занято около 1500 работников. Нам удалось заглянуть «за кулисы» производственного процесса, рассмотреть разные его стадии — от сборки двигателя до покраски кузова. Также мы увидели и готовую продукцию — самолеты, сделанные на экспортный заказ Хорватии, Франции, Чехии и даже Уганды.

Хотелось бы выразить свою благодарность Александру Ивановичу за возможность для наших студентов соприкоснуться с таким необычным и ценным производством, которое имеется далеко не в каждой стране.
Понимая значимость и уникальность происходящего, мы снова убедились, что маркетинг — универсальный инструмент современного бизнеса, призванный завоевать лидерские позиции в любой отрасли!

Всеукраинский фестиваль-конкурс рекламы 6-7 декабря 2014 (проводится раз в два года)
Формат проведения фестиваля:
  • конкурс работ учеников вузов, колледжей и школ Украины по двум направлениям: рекламные видео-ролики и печатная реклама;
  • приглашение компаний со всей Украины, которые представляют разные сферы бизнеса (рекламные компании, крупные производственные предприятия, туристические фирмы, банки, крупные торговые сети, фитнес-клубы, кафе, телекоммуникационные компании и др.) для выбора кандидатов на должности рекламистов, специалистов по PR и коммуникациям.


День маркетолога 14 ноября (2014)

11 ноября студенты и преподавательский состав совместно организовали праздник, посвященный Международному дню маркетолога. Все группы принимали активное участие в подготовке праздника. Невероятно воспалительными, порой по-доброму странными, веселыми и интеллектуальными были выступления: от веселых видео о «нелегкой» студенческой жизни в викторин на проверку эрудиции в сфере их будущей профессиональной деятельности.


25 декабря 2014 на заседании диссертационного совета Д 41.055.03 состоялась защита кандидатской диссертации преподавателя кафедры маркетинга Шкурупськой Ирины Александровны. Тема «Интегрированные маркетинговые коммуникации предприятий на рынке гелиоэнергетического оборудования», научный руководитель — д.э.н., доц. Литовченко И. Л.

Коллектив кафедры поздравляет соискательницу с успешной защитой!


Экскурсия в Музей интересной науки (2015)


Научная студенческая конференция (проводится ежегодно 10 апреля)

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена ​​не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Обучаясь по специальности «Маркетинг», Вы научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Обучение на кафедры «Маркетинга» охватывает перечень маркетинговых дисциплин от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний к осмысленному ценообразования, создают фундамент по формированию высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста.

проулок Привокзальный, 2, к. 309
722-22-11
k.market@oneu.edu.ua

marketing-oneu.org.ua

  • Вступ до фаху
  • Поведінка споживачів
  • Товарознавство
  • Маркетинг
  • Маркетингова товарна політика
  • Маркетингове ціноутворення
  • Маркетингові комунікації
  • Міжнародний маркетинг
  • Маркетингова політика розподілу
  • Математичні і статистичні методи в маркетингу
  • Інформаційні системи в маркетингу
  • Інтернет-маркетинг
  • Виставкова діяльність
  • Логістика
  • Маркетинг промислового підприємства
  • Маркетинг послуг
  • Маркетингові дослідження
  • Паблік рілейшнз
  • Дизайн реклами
  • Маркетинговий менеджмент
  • Стратегічний маркетинг
  • Рекламний менеджмент
  • Брендинг
  • Товарна інноваційна політика
  • Управління проектами маркетингу
  • Імітаційне моделювання в маркетингу
  • Логістичний менеджмент
  • Маркетинг в соціальних мережах
  • Менеджмент торгово-посередницької діяльності
  • Стандартизація і сертифікація
  • Маркетинг територій
  • Маркетинговий аудит
  • Маркетинг на ринку В2В
  • Інформаційний маркетинг
  • Методологія наукових досліджень
  • Системний синтез і аналіз в маркетингу
  • Державний маркетинг
  • Методологія дослідження ринку
  • Еволюція теорії маркетингу
  • Проблеми сучасного маркетингу
  • Глобальна економіка
  • Інтегровані маркетингові комунікації