Центр современных образовательных технологий

Танасюк
Ирина Михайловна

Руководитель центра,
к.э.н, доцент

Центр создан приказом ректора университета № 142 от 01.11.2011г.

Целью деятельности Центра является решение современных задач высшего образования по обеспечению качества подготовки специалистов, управление развитием образовательной среды высшего учебного заведения, модернизации образовательного процесса путем внедрения, распространения и разработки образовательных инноваций.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

  • Участие в определении стратегий развития образовательной среды на уровне университета;
  • Формирование нормативно-правовой и нормативно-методической базы университета, регламентирующей образовательную инновационную деятельность педагогических работников;
  • Разработка, апробация, экспертиза, внедрение и распространение современных образовательных технологий, инновационных технологий обучения для обеспечения качества подготовки специалистов с высшим образованием различных образовательных и образовательно-квалификационных уровней;
  • Создание условий для взаимодействия научно-методической и научно-практической педагогической деятельности, обмена опытом работы в инновационной образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава университета;
  • Развитие профессиональной компетентности педагогических работников университета;
  • Совершенствование научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической, информационной деятельности;
  • Взаимодействие с государственными, международными, региональными организациями, учреждениями, высшими учебными заведениями в области образовательной деятельности.
Морщакова
Лидия Романовна
ведущий специалист
Мацкив
Елена Игоревна
специалист

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Научно-методическая работа:

  • изучение, обобщение и распространение положительного международного и отечественного опыта по вопросам образовательных инноваций для обеспечения качества образования;
  • проведение исследований по вопросам совершенствования методического обеспечения инновационной образовательной деятельности по подготовке специалистов, управление современными технологями обучения, системой контрольно-аналитической деятельности по определению сформированности компетенций студентов.
  • разработка научно-методического обеспечения системы оценивания качества, апробации и внедрения образовательных инноваций и инновационных технологий обучения в педагогическую практику для реализации приоритетных направлений развития высшего образования;
  • привлечения педагогов к научно-методических публикациям по вопросам современной образовательной деятельности;
  • сопровождение школы молодого преподавателя, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, содержания образования по формированию знаний, умений, навыков и педагогических компетенций по творческому использования инновационных образовательных технологий в педагогической практике;
  • формирование психологической готовности педагогов к инновационной педагогической деятельности.

Организационная работа:

  • участие во внедрении современных подходов при разработке нового поколения составляющих отраслевых стандартов высшего образования, организационных форм и методов обучения с целью реализации компетентного подхода;
  • разработка технологий и проведение образовательного мониторинга развития образовательной среды университета;
  • привлечение к активной деятельности и научному обсуждению в сфере современных образовательных технологий педагогических работников университета;
  • создание условий для разработки и внедрения инновационных обратных технологий в учебный процесс;
  • организация подготовки и проведения конкурсов на лучшее организационно-методическое обеспечение учебного процесса, использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий;
  • организация подготовки и проведения научно-методических конференций, семинаров и тренингов по внедрению образовательных инноваций, современных технологий обучения и организации учебного процесса;
  • осуществление индивидуально-консультативной работы со студентами, аспирантами и преподавателями по вопросам инновационной образовательной деятельности.

Бухгалтерия

Кубик В.Д

Бухгалтерия на предприятии имеет важное значение. Работа бухгалтерии связана с постоянным направлением процесса хозяйственной деятельности в русло, указанное действующим законодательством Украины. То есть, бухгалтерия — орган учета и контроля, организует бухгалтерский учет и ведет строгую отчетность, проводит различного рода проверки и инвентаризации, осуществляет документальные ревизии.

Основные функции бухгалтерии учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • непрерывное ведение бухгалтерского учета на предприятии;
  • организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и учредительными документами, обеспечение соблюдения установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета;
  • соблюдение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • отражение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления финансовыми и материальными ресурсами;
  • систематизация информации, содержащейся в первичных документах на счетах бухгалтерского учета в регистрах;
  • проведение анализа данных бухгалтерского учета и отчетности, о причинах роста дебиторской и кредиторской задолженности;
  • составление и представление в установленные сроки финансовой, налоговой и статистической отчетности;
  • организация контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
  • участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия;
  • проведения инвентаризации активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в обособленных подразделениях предприятия;
  • контроль своевременности уплаты налогов и сборов согласно установленных сроков и размеров;
  • обеспечение достаточной достоверной информации других отделов предприятия (экономического отдела, отдела маркетинга, отдела управления персоналом, юридического отдела и т.д.) для эффективной организации своей работы и принятия эффективных управленческих решений;
  • обеспечение работы экономического планирования и анализа направленной на организацию рациональной финансовой деятельности, выявление и использование финансовых резервов с целью достижения наибольшей эффективности деятельности предприятия.

 

Отдел маркетинга

Жарскaя И.О.

Основные функции отдела маркетинга учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;
  • анализ эффективности логистических схем доставки каждого вида товара;
  • контроль выполнения планов поставки товаров по номенклатуре в разрезе заключенных договоров;
  • изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов на следующий период;
  • анализ и разработка прогнозов основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;
  • составление планов реализации продукции;
  • анализ товарного ассортимента, качества продукции, организации сбыта, рекламы и системы фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;
  • проведение маркетинговых исследований потребностей потребителей продукции предприятия и конечных потребителей;
  • организация формирования, наполнения и обновления маркетинговой базы данных по следующим разделам: потребители, конкуренты, конъюнктура рынка, сбыт;
  • систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями;
  • разработка предложений руководству предприятия по созданию новой продукции и изменения характеристик существующих товаров;
  • определение совместно с другими отделами технических характеристик и цены нового изделия;
  • прогнозирование спроса на новую продукцию;
  • анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
  • определение метода и стратегии ценообразования и расчет оптимальных цен на продукцию предприятия с учетом уровня спроса и цен конкурентов;
  • разработка системы скидок для цены продукции предприятия;
  • налаживание контактов с заказчиками и покупателями продукции, разработка мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети;
  • обеспечение подготовки и заключение договоров на поставку товаров;
  • поиск новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
  • подготовка оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок, договорных обязательств и своевременное их представление в пояснительной записке;
  • разработка планов рекламных кампаний, выбор наиболее эффективных методов рекламы, учитывая особенности рекламируемой продукции и рынка. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
  • организация работы по проведению рекламных кампаний. Разработка необходимых рекламных материалов. Организация работы со средствами массовой информации;
  • разработка концепции формирования фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);
  • составление сметы расходов на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за их соблюдением;
  • анализ эффективности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
  • обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления руководству. Анализ эффективности функционирования маркетинговой системы и разработка предложений по ее совершенствованию.

 

Отдел управления персоналом

Карпенко Н.В

В отделе управления персоналом учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова» студенты выполняют функции специалистов, занимающихся проблемами экономики труда, в частности анализом и планированием трудовых показателей.

Во время выполнения заданий по практике (3 курс) и тренинга по специальности (4 курс) в данном отделе студенты имеют возможность применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий по дисциплине «Экономика труда и социально-трудовые отношения», и, таким образом, получить умения и практические навыки для выполнения своей профессиональной деятельности по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр».

Основные функции отдела управления персоналом (сектор «анализ трудовых показателей») учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • анализ и планирование численности персонала предприятия;
  • анализ использования рабочего времени на предприятии;
  • анализ производительности труда;
  • анализ заработной платы;
  • разработка проекта по совершенствованию оплаты труда;
  • планирование затрат рабочего времени;
  • планирование фонда оплаты труда;
  • составление сводного плана по труду.

 

Планово-экономический отдел

Кошелек Г.В

Основные функции планово-экономического отдела учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • организация производственного и технологического процесса изготовления продукции ООО «Супер-Нова»;
  • анализ производственной программы и динамики выпуска продукции цехами в натуральном выражении;
  • оформление необходимых документов по выпуску продукции, проведение закупки материалов, необходимых для производства;
  • анализ основных средств по составу, динамике, структуре и техническому состоянию;
  • анализ движения основных средств и эффективности их использования;
  • анализ состава, структуры и динамики оборотных средств предприятия;
  • анализ эффективности использования оборотных средств предприятия;
  • составление калькуляции себестоимости отдельных видов продукции и проведение сравнительного анализа себестоимости различных видов продукции;
  • анализ структуры затрат предприятия по экономическим элементам;
  • составление сметы общепроизводственных, административных расходов, расходов на сбыт;
  • анализ основных видов доходов, расходов и отчислений предприятия;
  • анализ основных видов прибыли предприятия;
  • анализ показателей рентабельности предприятия.