Центр повышения квалификации и современных образовательных технологий

Танасюк
Ирина Михайловна

Руководитель центра
к.э.н, доцент

Довго сам учись, коли хочеш навчати інших

   (Григорій Сковорода — український поет,  філософ, педагог-просвітитель)

ул. Гоголя, 18, каб. 108

centrsot@oneu.edu.ua

Бланк заявки на повышение квалификации преподавателя ОНЭУ

 

Целью деятельности Центра является повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников университета путем развития их профессиональной компетентности, способности ответственно выполнять профессиональные задачи и должностные функции, способствовать инновационным процессам по обеспечению качества подготовки специалистов с учетом ведущего европейского и отечественного опыта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Участие в определении стратегий развития образовательной среды на уровне университета.

Повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников университета путем развития их профессиональной компетентности.
Формирование нормативно-правовой и нормативно-методической базы университета, регламентирующей образовательную инновационную деятельность педагогов.

Разработка, апробация, внедрение и распространение современных образовательных технологий, инновационных технологий обучения для обеспечения качества подготовки специалистов с высшим образованием различных образовательных и образовательно-квалификационных уровней.

Создание условий для совершенствования научно-методической и научно-практической педагогической деятельности, обмена опытом работы в инновационной образовательной деятельности педагогических и научно-педагогических работников университета.

Совершенствование научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической, информационной деятельности.

Взаимодействие с государственными, международными, региональными организациями, учреждениями, высшими учебными заведениями в области образовательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучение, обобщение и распространение положительного международного и отечественного опыта по вопросам образовательных инноваций для обеспечения качества образования.

Повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников по формированию знаний, умений, навыков и педагогических компетенций по творческого использования инновационных образовательных технологий в педагогической практике, сопровождение школы молодого преподавателя.

Формирование психологической готовности педагогических и научно-педагогических работников к инновационной педагогической деятельности.

Разработка научно-методического обеспечения системы оценки качества, апробации и внедрения инновационных технологий обучения в педагогическую практику для реализации приоритетных направлений развития высшего образования.

Внедрение современных технологий обучения, системы контрольно-аналитической деятельности по определению сформированности компетенций студентов.

Привлечение педагогических и научно-педагогических работников в научно-методических публикаций по вопросам современной образовательной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участие во внедрении современных подходов при разработке нового поколения составляющих отраслевых стандартов высшего образования, организационных форм и методов обучения с целью реализации компетентностного подхода.

Создание условий для разработки и внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс.

Привлечение к активной деятельности и научного обсуждения в сфере современных образовательных технологий педагогических и научно-педагогических работников.

Разработка технологий и проведение мониторинга развития образовательной среды университета.

Организация подготовки и проведения научно-методических конференций, круглых столов, семинаров и тренингов по внедрению образовательных инноваций, современных технологий обучения и организации учебного процесса.

Осуществление индивидуально-консультативной работы со студентами, педагогическими и научно-педагогическими работниками по вопросам инновационной образовательной деятельности.

Организация подготовки и проведения конкурсов на лучшее организационно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий.

01.11.2011 г.. По приказу ректора университета №142 был создан Центр современных образовательных технологий с целью повышения качества подготовки специалистов путем модернизации образовательного процесса на основании внедрения новейших образовательных технологий. Инициатором создания ЦСОТ и первым его руководителем был к.э.н., профессор, заслуженный работник образования Украины, лауреат премии МОН Украины за достижения в учебно-воспитательной и научно-методической работе Козлова Галина Николаевна.

Галина Николаевна Козлова — талантливый преподаватель, методист-новатор, умелый организатор, авторитетный человек, 28 лет заведовала кафедрой менеджмента, которая все эти годы была лидером в рейтинге выпускающих кафедр университета. Козлова М. подготовила 9 кандидатов экономических наук, имеет более 250 научных и научно-методических работ, 3 авторских свидетельства на открытие, награждена медалью «Ветеран труда».

Под руководством профессора Г.М. Козловой в университете начал работу тренинг-курс «Современные образовательные технологии» по обучению молодых преподавателей основам педагогического мастерства с использованием интерактивных методов обучения.

В 2020 году по приказу ректора университета, на основании решения ученого совета Университета, Центр современных образовательных технологий был реорганизован с преобразованием в Центр повышения квалификации и современных образовательных технологий (далее — Центр).

В состав Центра входят сектора:

  • повышения квалификации;
  • современных образовательных технологий;
  • психологического здоровья.

Программа деятельности Центра

                                                                                              УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СУПЕР-НОВА»

Цель создания учебно-тренингового предприятия — повышение эффективности учебного процесса при подготовке будущих экономистов на основе применения интерактивных технологий и междисциплинарных моделей обучения как признаков компетентностного подхода, создание условий для максимального раскрытия способностей студентов, развитие таких их свойств, как сотрудничество, самостоятельность, инициатива, креативность , взаимная и индивидуальная ответственность.

Основные задачи, которые решает учебно-тренинговое предприятие:
• закрепление теоретических знаний по специальности, полученных студентами в университете в ходе изучения профильных учебных дисциплин;
• ознакомление с особенностями деятельности предприятия в современных условиях;
• получение и анализ информации из первичных статистических, бухгалтерских, финансовых документов предприятия;
• получение навыков управления предприятием с учетом результатов экономических расчетов;
• ознакомление со структурой управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и организационной структурой;

• выполнение функциональных обязанностей специалистов предприятия экономического профиля и непосредственное участие в работе экономических служб предприятия;
• приобретение навыков ведения коммерческих переговоров, сбыта продукции и изучения рыночного спроса.

Информационной средой определено условное предприятие ООО «Супер-Нова» — аналог реального предприятия «Гидропром» (г.. Одесса). Сферой его деятельности избран производство электроводонагревателей. Клиентами предприятия являются юридические лица — оптовые посредники из разных регионов Украины. Рынок Украины избран для того, чтобы студенты при выполнении заданий могли провести самостоятельные исследования с целью сбора информации о деятельности конкурентов и оценить конкурентоспособность продукции ООО «Супер-Нова».

 

 Бухгалтерия

Кубик В.Д.

Бухгалтерия на предприятии имеет важное значение. Работа бухгалтерии связана с постоянным направлением процесса хозяйственной деятельности в русло, указанное действующим законодательством Украины. То есть, бухгалтерия — орган учета и контроля, организует бухгалтерский учет и ведет строгую отчетность, проводит различного рода проверки и инвентаризации, осуществляет документальные ревизии.

Основные функции бухгалтерии учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • непрерывное ведение бухгалтерского учета на предприятии;
  • организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и учредительными документами, обеспечение соблюдения установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета;
  • соблюдение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • отражение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления финансовыми и материальными ресурсами;
  • систематизация информации, содержащейся в первичных документах на счетах бухгалтерского учета в регистрах;
  • проведение анализа данных бухгалтерского учета и отчетности, о причинах роста дебиторской и кредиторской задолженности;
  • составление и представление в установленные сроки финансовой, налоговой и статистической отчетности;
  • организация контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
  • участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия;
  • проведения инвентаризации активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в обособленных подразделениях предприятия;
  • контроль своевременности уплаты налогов и сборов согласно установленных сроков и размеров;
  • обеспечение достаточной достоверной информации других отделов предприятия (экономического отдела, отдела маркетинга, отдела управления персоналом, юридический отдел и т.д.) для эффективной организации своей работы и принятия эффективных управленческих решений;
  • обеспечение работы экономического планирования и анализа направленной на организацию рациональной финансовой деятельности, выявление и использование финансовых резервов с целью достижения наибольшей эффективности деятельности предприятия.

Отдел маркетинга

Жарскaя И.А.

Основные функции отдела маркетинга учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;
  • анализ эффективности логистических схем доставки каждого вида товара;
  • контроль за выполнением планов поставки товаров по номенклатуре в разрезе заключенных договоров;
  • изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов на следующий период;
  • анализ и разработка прогнозов основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;
  • составление планов реализации продукции;
  • анализ товарного ассортимента, качества продукции, организации сбыта, рекламы и системы фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;
  • проведение маркетинговых исследований потребностей потребителей продукции предприятия и конечных потребителей;
  • организация формирования, наполнения и обновления маркетинговой базы данных по следующим разделам: потребители, конкуренты, конъюнктура рынка, сбыт;
  • систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с изменениями, происходящими;
  • разработка предложений руководству предприятия по созданию новой продукции и изменения характеристик существующих товаров;
  • определение совместно с другими отделами технических характеристик и цены нового изделия;
  • прогнозирования спроса на новую продукцию;
  • анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
  • определение метода и стратегии ценообразования и расчет оптимальных цен на продукцию предприятия с учетом уровня спроса и цен конкурентов;
  • разработка системы скидок с цены продукции предприятия;
  • налаживание контактов с заказчиками и покупателями продукции, разработка мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети;
  • обеспечение подготовки и заключения договоров на поставку товаров;
  • поиск новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
  • подготовка оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок, договорных обязательств и своевременное их представление пояснительной записке;
  • разработка планов рекламных кампаний, выбор наиболее эффективных методов рекламы, учитывающие особенности рекламируемой продукции и рынка. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
    организация работы по проведению рекламных кампаний. Разработка необходимых рекламных материалов. Организация работы со средствами массовой информации;
  • разработка концепции формирования фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);
  • составление сметы расходов на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за их соблюдением;
  • анализ эффективности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
  • обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления руководству. Анализ эффективности функционирования маркетинговой системы и разработка предложений по ее совершенствованию.

Отдел управления персоналом

Карпенко Н.В

В отделе управления персоналом учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова» студенты выполняют функции специалистов, занимающихся проблемами экономики труда, в частности анализом и планированием трудовых показателей.

Во время выполнения заданий по практике (3 курс) и тренинга по специальности (4 курс) в данном отделе студенты имеют возможность применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий по дисциплине «Экономика труда и социально-трудовые отношения», и, таким образом, получить умения и практические навыки для выполнения своей профессиональной деятельности по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр».

Основные функции отдела управления персоналом (сектор «анализ трудовых показателей») учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • анализ и планирование численности персонала предприятия;
  • анализ использования рабочего времени на предприятии;
  • анализ производительности труда;
  • анализ заработной платы;
  • разработка проекта по совершенствованию оплаты труда;
  • планирование затрат рабочего времени;
  • планирования фонда оплаты труда;
  • составление сводного плана по труду.

Планово-экономический отдел

Кошельок Г.В

Основные функции планово-экономического отдела учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:

  • организация производственного и технологического процесса изготовления продукции ООО «Супер-Нова»;
  • анализ производственной программы и динамики выпуска продукции цехами в натуральном выражении;
  • оформление необходимых документов по выпуску продукции, проведение закупки материалов, необходимых для производства;
  • анализ основных средств по составу, динамикой, структурой и техническим состоянием;
  • анализ движения основных средств и эффективности их использования;
  • анализ состава, структуры и динамики оборотных средств предприятия;
  • анализ эффективности использования оборотных средств предприятия;
  • составление калькуляции себестоимости отдельных видов продукции и проведения сравнительного анализа себестоимости различных видов продукции;
  • анализ структуры затрат предприятия по экономическим элементам;
  • составление сметы общепроизводственных, административных расходов, расходов на сбыт;
  • анализ основных видов доходов, расходов и отчислений предприятия;
  • анализ основных видов прибыли предприятия;
  • анализ показателей рентабельности предприятия.

Учебно-экономическая практика студентов 3 курса

Междисциплинарные тренинги

 

 

 

 

 

 

Тринчук О.Б. – руководитель сектора, к.псих.н., доцент кафедры управления персоналом и экономики труда ОНЭУ

В своей деятельности сектор психического здоровья руководствуется Конституцией Украины, Декларацией прав человека, Законами Украины «Об образовании», «О высшем образовании», этическим кодексом психолога, Положением о психологической службе в системе образования Украины, утвержденным приказом МОН № 509 от 22.05. 18 л., письмом МОН от 18.07.20019 г.., другими нормативно-правовыми актами.

Основной целью деятельности сектора психического здоровья является содействие созданию условий охраны психического здоровья и оказания психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задач системы образования.

Основные направления деятельности сектора:

диагностика — выявление причин трудностей в обучении, интеллектуальном развитии, социально-психологической адаптации; изучение и определение индивидуальных особенностей динамики развития личности, потенциальных возможностей в образовательном процессе, профессиональном самоопределении;

профилактика — своевременное предупреждение отклонений в развитии и становлении личности, межличностных отношениях, предотвращение конфликтных ситуаций в образовательном процессе;

коррекция — устранение выявленных трудностей социально-психического развития соискателей образования, снижения рисков проблем адаптации к образовательной среды, склонности к зависимостям и правонарушений, различных форм девиантного поведения;

учебная деятельность — форма активного сотрудничества, направленная на совершенствование, развитие, формирование личности;

консультирование — многофункциональный вид индивидуальной и групповой работы, направленный на решение запросов, с которыми обращаются участники образовательного процесса;

связи с общественностью — деятельность, направленная на достижение взаимопонимания, сотрудничество между отдельными лицами, коллективами, социальными группами, организациями, государственными органами управления;

просвещение — формирование психологической и социальной компетентности участников образовательного процесса.

Последние публикации
Исследование
Тренинги

Целью повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников ОНЭУ является обеспечение потребностей образовательного процесса в высоко квалифицированных профессиональных кадрах, способных компетентно и ответственно выполнять профессиональные задачи и должностные функции, способствовать инновационным процессам, внедрять в учебный процесс новые технологии, обеспечивать качество образования с учетом ведущего европейского и отечественного опыта.

Формами повышения квалификации является институциональная (очная (дневная, вечерняя), заочная, дистанционная, сетевая), дуальная, на рабочем месте, на производстве и т. Формы повышения квалификации могут сочетаться.

Основными видами повышения квалификации являются:

-обучение по программе повышения квалификации;
-стажировку;
-участие в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и тому подобное.

Перечень выданных документов о повышении квалификации в ОНЭУ

Повышение квалификации (он-лайн)

Повышение профессионального мастерства в ОНЭУ

Повышение педагогического мастерства в ОНЭУ

Научно-методические конференции ОНЭУ

С ноября 2018 по ноябрь 2019 проходил тренинг-семинар «Развитие педагогического мастерства». Объем — 180 ч. Пользователи в Дополнении 1.

Во время тренинга-семинара слушатели провели психолого-педагогическое исследование: самооценки индивидуального стиля педагогической деятельности, выявили тенденцию к стилю педагогического общения, описали собственный педагогический портрет, определили степень профессиональной деформации.

Выделены сектор психического здоровья для обеспечения своевременного и систематического изучения психофизического развития соискателей образования, мотивов их поведения и деятельности с учетом возрастных, интеллектуальных, физических, гендерных и других индивидуальных особенностей, создание условий для выполнения образовательных и воспитательных задач учебных заведений, социального и интеллектуального развития соискателей образования, охраны психического здоровья, оказания психологической и социально-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задач системы образования.

30.11.2018 года при Центре современных образовательных технологий начата работа тренинга-семинара «Развитие педагогического мастерства» (руководитель — зав. Кафедры языковой и психолого-педагогической подготовки, доц. Кирш С. М.).

Целью тренинга-семинара «Развитие педагогического мастерства» является повышение педагогической компетентности научно-педагогических работников высшего учебного заведения.

Содержание тренинга: углубление знаний о психолого-педагогические закономерности обучения и воспитания студенческой молодежи, расширение знаний и профессионально значимых умений в сфере педагогического общения со студентами, ознакомление с современными образовательными технологиями, мастер-классы ведущих преподавателей университета, проведение психологических тренингов.

30 ноября 2018, в 13.10 (ауд. 217) состоится первое занятие тренинга-семинара «Развитие педагогического мастерства» для наково-педагогических работников университета (руководитель — зав. Кафедры языковой и психолого-педагогической подготовки, доц. Кирш С. М. ).

Приглашаем всех желающих! Совершенствованию нет предела!