Внедрение современных методик и технологий обучения является важной задачей каждого учебного заведения. В сфере современного экономического высшего образования важную роль играет усиление практической подготовки студентов и формирование у них навыков принятия управленческих решений.
В 2012 г.. В ОНЭУ было создано учебное промышленное предприятие для предоставления возможности студентам ознакомиться с особенностями управления производственным предприятиями и усвоения основ производственного менеджмента. Уникальная информационная база учебного предприятия представляет собой детализированную отчетность по всем направлениям деятельности (производство продукции, приобретение сырья и материалов, реализация продукции, движение персонала, начисления заработной платы, уплата обязательных платежей, движение денежных средств и т.п.) за период в один год.
Внедрение проекта в учебный процесс предвиден в VI учебном семестре в рамках учебно-ознакомительной практики студентов 3-го курса. Особенность проекта заключается в том, что каждый студент последовательно проходит практику в каждом из отделов администрации, начиная с отдела, отвечает его специальности, в этот же отдел он возвращается в конце прохождения практики.
Во время практики студенты выполняют реальные функциональные обязанности экономиста на предприятии и имеют возможность ознакомиться со спецификой работы в различных экономических отделах реального промышленного предприятия, работая с одним и тем же массивом данных, и увидеть влияние решений, принятых в одном отделе, на работу других отделов.
Сегодня все большее распространение получает использование интерактивных технологий обучения. В переводе с английского термин «интерактивный» означает «взаимодействующий» и предусматривает диалоговое обучение, активную целенаправленную взаимодействие преподавателя и студента.
Среди методов интерактивного обучения, которые часто используются при преподавании экономических дисциплин в украинских вузах, следует отметить такие методы, как «карусель», «мозаика», «микрофон», «мозговой штурм», «аквариум», дискуссия, диспут, семинар-конференция , деловая и ситуационно-ролевая игра, анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, гостевая лекция, использование видео- и аудиоматериалов и тому подобное.
Тренинговые методы являются одними из самых эффективных методов обучения и в последнее время приобретают все большую популярности.Саме тренинги и деловые игры предоставляют возможность участникам за короткое время в интересной форме усвоить теоретический материал и получить практические навыки принятия управленческих решений.

Кафедра бухгалтерского учета и аудита ОНЭУ сотрудничает с всемирно признанными центрами бухгалтерской науки.Про высокий уровень качества образовательных программ кафедры свидетельствует их аккредитация мировыми профессиональными организациями, в частности Привилегированным Институтом Управленческих бухгалтеров Великобритании CIMA (Великобритания) и Ассоциацией дипломированных сертифицированных бухгалтеров ACCA (Великобритания).
Студентам специальности 071 «Учет и налогообложение» с 2017 года предоставлена уникальная возможность параллельно с дипломом бакалавра или магистра получить престижный международный сертификат СIМА Certificate in Business Accounting, который признается в любой стране мира.
Также кафедра бухгалтерского учета ОНЭУ активно сотрудничает с Британским институтом присяжных бухгалтеров (ACCA, Великобритания. Преподаватели кафедры имеют сертификаты по программе АССА / DipFR по Международным стандартам финансовой отчетности, а студенты начиная с 1 сентября 2016 получили право на зачеты 6 учебных модулей с 14 дисциплин АССА (F1-F6).
Ведущие специалисты кафедры имеют международные сертификаты: САР — 7, АССА / DipIFR — 2.
Преподаватели кафедры Банковского дела и студенты Кредитно-экономического факультета ОНЭУ участвуют в масштабном проекте — «Дни финансовой грамотности», организаторами которого является Национальный Банк Украины, проект USAID, Фонд гарантирования вкладов физлиц, Независимая ассоциация банков Украины, компания VIZA.
В рамках «Дней финансовой осведомленности в г.Одесса» состоялась серия мероприятий, которые были интересны как студентам экономических направлений подготовки, так и преподавателям. Это экскурсии, тренинги, лекции.
В 2017 году в течение трех дней (с 20 по 22 сентября) преподаватели и студенты ФФБД имели возможность овладеть тонкостями банковской мастерства!

Кафедра экономики и планирования бизнеса развивается так же стремительно, как и ее студенты! Проведение тренингов, деловых игр, ивентов неотъемлемая часть деятельности кафедри.Только в ОНЭУ студенты могут выявить и изменить стереотипы мышления, научится видеть и использовать возможности «здесь и сейчас», развить сознание предпринимателя!
Дебаты — одна из самых захватывающих интеллектуальных игр, которая смогла привлечь внимание миллионов людей по всему миру !!!!!
С помощью этой уникальной технологии участники могут раскрыть себя и стать всесторонне развитой личностью !!!!!!
Для этого кафедра экономики предприятия и ОПД собрала команду отличных тренеров, готовых учить, помогать и зажигать новых звезд на дебатном небосклоне. Команда собирается в 202 аудитории по четвергам
Это шаг на встречу:
новым знакомствам
дебатного азарта и вкуса побед
уверенности в себе и свох силах
лидерским качествам
всестороннему развитию
сообществу людей с чувством юмора и острым умом
веселому настроению и незабываемых впечатлений
Кафедрой экономики предприятия и ОПД при ФЕУП был создан собственный дискуссионный клуб, в котором собираются креативные и целеустремленные люди, которые могут оказаться т.ч. потенциальными абитуриентами
Основные цели, которые ставит Дебатний клуб ОНЭУ:
Навсегда избавиться от страха публичных выступлений;
Научиться анализировать различные процессы и мыслить критически;
Структурировать и правильно формулировать свои мысли;
Стать эрудированным личностью;
Приобрести единомышленников и наставников.
Присоединяйся к Дебатному клубу ОНЭУ и возможно именно Тебе откроются ораторские способности Сократа!
Кафедра банковского дела
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Кафедра экономики, права и управления бизнесом
Кафедра экономики предприятия и организации предпринимательской деятельности
Кафедра экономического анализа
Кафедра экономической кибернетики и информационных технологий
Кафедра экспертизы товаров и услуг
Общей экономической теории и экономической политики
Кафедра маркетинга
Кафедра менеджмента организации и внешнеэкономической деятельности
Кафедра международных экономических отношений
Кафедра учёта и налогообложения в отраслях экономики
Кафедра статистики
Кафедра туристического и отельно-ресторанного бизнеса
Кафедра управления персоналом и экономики труда
Кафедра финансов
Кафедра финансового менеджмета и фондового рынка
Бухгалтерия

Кубик В.Д
Бухгалтерия на предприятии имеет важное значение. Работа бухгалтерии связана с постоянным направлением процесса хозяйственной деятельности в русло, указанное действующим законодательством Украины. То есть, бухгалтерия — орган учета и контроля, организует бухгалтерский учет и ведет строгую отчетность, проводит различного рода проверки и инвентаризации, осуществляет документальные ревизии.
Основные функции бухгалтерии учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:
- непрерывное ведение бухгалтерского учета на предприятии;
- организация бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и учредительными документами, обеспечение соблюдения установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета;
- соблюдение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
- отражение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления финансовыми и материальными ресурсами;
- систематизация информации, содержащейся в первичных документах на счетах бухгалтерского учета в регистрах;
- проведение анализа данных бухгалтерского учета и отчетности, о причинах роста дебиторской и кредиторской задолженности;
- составление и представление в установленные сроки финансовой, налоговой и статистической отчетности;
- организация контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
- участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия;
- проведения инвентаризации активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
- обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в обособленных подразделениях предприятия;
- контроль своевременности уплаты налогов и сборов согласно установленных сроков и размеров;
- обеспечение достаточной достоверной информации других отделов предприятия (экономического отдела, отдела маркетинга, отдела управления персоналом, юридического отдела и т.д.) для эффективной организации своей работы и принятия эффективных управленческих решений;
- обеспечение работы экономического планирования и анализа направленной на организацию рациональной финансовой деятельности, выявление и использование финансовых резервов с целью достижения наибольшей эффективности деятельности предприятия.
Отдел маркетинга

Жарскaя И.О.
Основные функции отдела маркетинга учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:
- разработка маркетинговой стратегии предприятия;
- анализ эффективности логистических схем доставки каждого вида товара;
- контроль выполнения планов поставки товаров по номенклатуре в разрезе заключенных договоров;
- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов на следующий период;
- анализ и разработка прогнозов основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;
- составление планов реализации продукции;
- анализ товарного ассортимента, качества продукции, организации сбыта, рекламы и системы фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях;
- проведение маркетинговых исследований потребностей потребителей продукции предприятия и конечных потребителей;
- организация формирования, наполнения и обновления маркетинговой базы данных по следующим разделам: потребители, конкуренты, конъюнктура рынка, сбыт;
- систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями;
- разработка предложений руководству предприятия по созданию новой продукции и изменения характеристик существующих товаров;
- определение совместно с другими отделами технических характеристик и цены нового изделия;
- прогнозирование спроса на новую продукцию;
- анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
- определение метода и стратегии ценообразования и расчет оптимальных цен на продукцию предприятия с учетом уровня спроса и цен конкурентов;
- разработка системы скидок для цены продукции предприятия;
- налаживание контактов с заказчиками и покупателями продукции, разработка мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети;
- обеспечение подготовки и заключение договоров на поставку товаров;
- поиск новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
- подготовка оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок, договорных обязательств и своевременное их представление в пояснительной записке;
- разработка планов рекламных кампаний, выбор наиболее эффективных методов рекламы, учитывая особенности рекламируемой продукции и рынка. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
- организация работы по проведению рекламных кампаний. Разработка необходимых рекламных материалов. Организация работы со средствами массовой информации;
- разработка концепции формирования фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);
- составление сметы расходов на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за их соблюдением;
- анализ эффективности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
- обеспечение правильного составления установленной отчетности и ее своевременного представления руководству. Анализ эффективности функционирования маркетинговой системы и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отдел управления персоналом

Карпенко Н.В
В отделе управления персоналом учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова» студенты выполняют функции специалистов, занимающихся проблемами экономики труда, в частности анализом и планированием трудовых показателей.
Во время выполнения заданий по практике (3 курс) и тренинга по специальности (4 курс) в данном отделе студенты имеют возможность применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий по дисциплине «Экономика труда и социально-трудовые отношения», и, таким образом, получить умения и практические навыки для выполнения своей профессиональной деятельности по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр».
Основные функции отдела управления персоналом (сектор «анализ трудовых показателей») учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:
- анализ и планирование численности персонала предприятия;
- анализ использования рабочего времени на предприятии;
- анализ производительности труда;
- анализ заработной платы;
- разработка проекта по совершенствованию оплаты труда;
- планирование затрат рабочего времени;
- планирование фонда оплаты труда;
- составление сводного плана по труду.
Планово-экономический отдел

Кошелек Г.В
Основные функции планово-экономического отдела учебно-тренингового предприятия «Супер-Нова»:
- организация производственного и технологического процесса изготовления продукции ООО «Супер-Нова»;
- анализ производственной программы и динамики выпуска продукции цехами в натуральном выражении;
- оформление необходимых документов по выпуску продукции, проведение закупки материалов, необходимых для производства;
- анализ основных средств по составу, динамике, структуре и техническому состоянию;
- анализ движения основных средств и эффективности их использования;
- анализ состава, структуры и динамики оборотных средств предприятия;
- анализ эффективности использования оборотных средств предприятия;
- составление калькуляции себестоимости отдельных видов продукции и проведение сравнительного анализа себестоимости различных видов продукции;
- анализ структуры затрат предприятия по экономическим элементам;
- составление сметы общепроизводственных, административных расходов, расходов на сбыт;
- анализ основных видов доходов, расходов и отчислений предприятия;
- анализ основных видов прибыли предприятия;
- анализ показателей рентабельности предприятия.